Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Отчёты и описания [13]
Полезные статьи [1]
Барды России
Друзья сайта
Расписание
авиа поезда электрички
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были 05.05.2024

Главная » Статьи » Отчёты и описания

Вашана 2007 г.

Вместо пролога.

Каждый когда-то с чего-то начинает, вот и я таки решился со спокойных рек выйти в паводок на «неспокойные». Про всякие виды препятствий слышать – слышал, читать – читал, смотрел фотки, а вот так чтоб сам, да еще сразу капитаном… но все бывает в первый раз, благо, что шел не один. Конечно понимал, что вылезать из всяких «нехороших» мест придется самому, но присутствие более опытных товарищей обнадеживало.
Итак:
Время проведения: 6-8 апреля 2007 года.
Место проведения: река Вашана от моста на 146 км. Симферопольской трассы до деревни Казначеево, тульская область.
Протяженность маршрута: 24 км.
Состав команды: Рогозин Владимир (Берендей) - Таймкнь-2; Засухины Алексей (Фрай) и Татьяна - КНБ (гибрид тайменя и RZ); Петриков Сергей (т.е. я) - Щука-3.

День первый (6 апреля)

Погода меняется от ясной и солнечной до снегопада и метели с огромной скоростью, и так несколько раз в течение  дня. Сижу на работе, настроение не очень, в любой момент жду отбоя от Берендея. Отбоя нет, зато несколько раз звонит Берендей и радует фразами типа: «Мы выехали…», «Мы на месте…». Как нарочно, в этот день на работе был полный завал, и, глядя на часы, которые показывают уже восемь вечера, я понимаю, что сегодня я уже не поеду. Наконец, попав домой ближе к полуночи, начинаю собирать рюкзак. Ох уж эта моя лень, нет, чтоб заранее, а так вечно в ночи и в последний момент. Спать ложусь в два ночи, обещая себе встать в четыре утра.

 

День второй (7 апреля)

Встать в четыре утра не получилось, раскачался только к половине пятого. В трамвай залезть удалось без проблем, в субботу с утра, кроме меня нашлось всего несколько «идиотов» которым не спится. В метро аналогично. Доезжаю до ст. Люблино, где-то здесь должны быть маршрутки до Тулы. Иду к месту скопления автобусов, ничего похожего на тульские маршрутки нет. Начинаю спрашивать у местных водителей, после третьего незнающего, начинаю обходить все автобусы на ближайших остановках, ничего. Появляются всякие нехорошие мысли про того человека, который рекомендовал ехать именно от Люблино. Перспектива ехать на Домодедовскую не радует, потерять еще полтора часа, и так опаздывая, не хочется, но другие варианты в голову не приходят. В порыве отчаяния  решаюсь дойти до неприметной остановки, стоящей на самом отшибе и, о чудо, это она, тульская. Причем когда я только выходил из метро, до этой остановки идти было ближе всего.

Гружусь в маршрутку, поехали. Жизнь начинает налаживаться, прихваченные с собой пара банок пива скрашивают ее еще больше. В дороге накрывает снегопад с метелью, видимость метров триста, на земле лежит двухсантиметровый слой снега, начинаю думать, что если и на реке так, то все может накрыться. Но ближе к Туле погода налаживается, видимо сюда тучка еще не добралась.

В пути выясняется, что водитель про речку Вашана ничего не знает, хотя должен, он же через нее ездит по несколько раз в день, звоню Берендею, оказывается, перед мостом указателей нет никаких, ориентироваться можно только по километровым столбам. Последние десять километров считаю столбы вместе с водителем. И вот, наконец, я на месте. Приехали.

Небольшое отступление. Пока ехали, маршрутка заезжала на заправку. Как положено, перед заправкой водитель всех высадил, после посадил. Но вот народ, и чем только люди думают, после высадки из маршрутки закуривает и идет к месту посадки. Причем идет, чуть ли не через саму заправку. Но в этот раз «авось» сработал, и ничего криминально не произошло.

Итак, я на месте. Лагерем встали на опушке березовой рощи слева от трассы, если смотреть по ходу движения от Москвы. Дойдя до лагеря и получив штрафные пятьдесят грамм начинаю стапель. В который раз обещаю себе довести до ума лягушку, с выбиванием дна еще можно мириться, а вот с отсутствием обратного клапана как-то не очень. Довести Щуку до нормального давления удается только пережимая трубку после каждого качка, а сделать это можно только в «позе пьющего оленя». Зато когда подняли груженую Щуку, отсутствие перелома заметно улучшает настроение. Да и холодный воздух обещает не сжаться при спуске на воду.

Где-то через час, после сбора байдарок, начинаем вытягивать Берендееву машину из канавы, в которую он благополучно сел в темноте. Причем сел капитально, на брюхо. Часа полтора прошло в поддомкрачивании, подпихивании веток под колеса и т.д.

Наконец железный конь освобожден и отогнан в ближайшую деревню. Суда спущены на воду, стартуем.

Вашана протекает в основном в окружении полей, хотя иногда окружающие реку деревья создают впечатление лесной речки. Воды в этом году было не много, но нам хватило, с одной стороны была не грязная канава, а с другой не пришлось плыть по полям. Сразу за мостом начались завалы, какие-то можно было перепрыгнуть, где-то проползти, попадались и «глухари». Вообще на самой реке завалов достаточно, но вот участок между
мостами старой и новой симферопольской трассы самый заваленный. Тут и состоялся самый длинный стопятидесятиметровый обнос. В принципе, все завалы видны заранее и проблем при прохождении не было. В крайнем случае всегда можно было зачалиться и обнести.

Сразу за мостом новой Симферопольской трассы была первая шиверка, сразу после которой растет дерево. В большую воду это дерево вполне может причинить несколько проблем, так как растет на самом выходе изшиверы. Из-за малой воды оба каркасных судна в этой шивере сели, зато Щука прошла отлично, слегка почиркав по камням днищем. Начинает хотеться есть, вот что значит плохо пообедал, спасает Фрай, у которого оказывается запас леденцов еще с Протвы. После дерева начинается самое интересное – прижимы. Радует одно, вогнутый берег крутой и кустов на прижимах почти нет. Вот по прижимам то меня и поматало, из всех прижимов пройти наиболее чисто удалось всего несколько, на остальных долбился об берега, как дятел об дерево. Хотя до киля дело не доходило, киль случился потом, на ровной воде. Выглянуло солнце, я натянул панамку поглубже на глаза и это стало роковой ошибкой. На ровном и спокойном месте зацепился веслом за свисающее сверху дерево, которое из-за панамки и не заметил, причем еще и попытался его с ходу выдернуть. В результате этих телодвижении лодка получает крен градусов в сто. В голову пришла мысль о маленьком пушистом зверьке, и с это мыслью бултыхаюсь в воду. Выныриваю, весло в руке, другой держусь за лодку. Нащупываю ногами дно и пытаюсь вылезти на берег. Да вот берег как по заказу глинистый и обрывистый, вылезти удается по пояс, да и то, стою очень не устойчиво. Перевернуть лодку в таком положении было проблематично, пришлось снова лезть в воду, а водичка то далеко не летняя, даже наличие неопрена не сильно спасало. Поэтому переворачивал я лодку с самыми «добрыми» словами нашего великого и могучего языка. Надо отдать должное Щуке, перевернуть лодку удалось без особых усилий, причем, при желании можно это сделать в воде, не касаясь ногами дна, особенно если заранее опоясать лодку стропой. Причем, воды в лодке почти не прибавилось, как была, что ногами натаскал, так и осталась.

Ладно, перевернул, залез начал догонять остальных, которые ждали за поворотом и моего купания не видели, пришлось рассказывать. Почему-то сразу не поверили, то ли я был не достаточно мокрый, то ли рассказывал не очень убедительно. Потом было второе «купание красного коня». Назвать это килем я не могу, для меня киль – это переворот на 1800, хотя кому как. В общем, дело было так: на одном из S-образных поворотах с прижимами, прямо посередине из воды торчало два дерева, т.е. образовывалось три створа, правый был завален, остальные два чистые. Вот только видно из-за поворота их не было. Фрай, прошедший этот поворот передо мной, начал орать, чтоб я шел влево. Вот только какое лево, если его толком не видно. Вот тут-то сказалась длинна Щуки, все таки 5,5 метра для одного многовато. Пройдя первый поворот по основной струе, я, наконец, увидел про какое лево орал Фрай, вот только времени на маневр почти не осталось. Может, идя по центру, я бы и прошел нормально, но, попытавшись послушать Фрая, я начал уходить влево. В результате нос сошел со струи и «зацепился» за улово, в итоге лодку начало разворачивать поперек течения. Пытаясь выправить лодку, я уже не попадал ни в один створ. В итоге меня прижало к одному из деревьев, которое, к тому же, стояло под наклоном против течения, и стало затягивать под дерево. Не дожидаясь второго киля, я выпрыгнул из лодки и выдернул ее из-под дерева. Правда, на этот раз, в воде побывал всего лишь по пояс.

После всех этих приключений было решено вставать на ночь. Хороших стоянок не много, мы встали на луговине. С дровами проблем не было, метрах в двухстах росла группа деревьев, в которой валялось достаточно сушняка. Поужинали, почесали языками и спать.

День третий (8 апреля)

Утро встретило теплым весенним солнышком. На противоположном берегу, на холме, в лучах солнца открылось местное кладбище. Приятное соседство, ничего не скажешь, правда «местные жители» в ночи нас не тревожили, и то хорошо.

Вывешенные на просушку вещи не высохли, а только промерзли. Вообще, было ощущение, что плюсовая температура была только с 12 до 18 часов. Лодки покрыты тонким слоем льда, неопреновая гидра смерзлась с такими же носками, на траве иней. Ладно, не я первый, не я последний, кто залезает с утра в задубевшую гидру. Завтракали и собирались часов до 12. Встали на воду. Препятствия все те же самые, вот только памятуя прошлый день, иду гораздо аккуратнее, еще раз купаться не хочется. Быстрые участки реки чередуются со спокойными, с почти стоячей водой. На одной из шивер, посередине реки, лежит большая труба, обойти ее не составляет проблем. Интересный момент, останавливаюсь покурить. Устраиваюсь поудобнее, лодку медленно несет вдоль берега.

Подводит к берегу, останавливает (не желаете ли причалить? Нет?!), отводит от берега, поднимает вверх(!) по течению, подводит к другому, снова останавливает (а здесь? Тоже нет?!), выводит на середину реки кормой вперед, разворачивает носом по течению и так она замирает на середине реки. Причем течение в этом месте есть, мимо проплывают всякие веточки, палочки и прочее. Вот и думай есть ли на самом деле какие ни будь духи реки. На всякий случай мысленно благодарю за покатушки. Идем дальше. Обед получается спонтанным. Подходим к берегу по нужде. Появляется мысль заодно попить чайку. На берегу как раз есть удобный распадочек. Ставим канн, кипятим воды, строгаем бутерброды, прям в кружках завариваем бульонные кубики, потом чай-кофе.

Получилось очень уютно. После обеда продолжаем «лопатить» реку. Щука идет на равнее с тайменями, хотя дается это с некоторым усилием. Особенно против ветра, который естественно «вмордувинд». Погода меняется каждый час, то солнечно и хорошо, то снег и ветер, причем так весь день. Когда идешь под снегом и смотришь на воду, создается ощущение, что снег падает и сверху и снизу. Прикольно. Начинает хотеться пить, жалею, что не взял запас чая со стоянки. Есть баклашка с пивом, но пивом хрен напьешся. Частично спасает подземная речка, которая стала видна в эту воду, обычно уровень воды гораздо больше и ее не видно. Правда так как она вытекает из известняка, вода в ней слишком мягкая и не вкусная, такой тоже сильно не напьешься. Наконец на горизонте показывается Казначеево. Перед ним техногенная плотина высотой примерно метр, сразу за которой небольшое озерцо. Берендей начинает протаскиваться по краю. Подхожу следом, с унынием смотрю за ним и жду своей очереди, в воду лезть не хочется. Хотя и подмывает прыгнуть с плотины, но кто знает, что может быть под водой, а получить арматуру в днище на самом финише как-то не хочется. Подходит Фрай, спрашивает: «Чистый ли слив». Отвечаю: «Что на вид слив чистый, а что под водой не видно». Фрай, не долго думая, разгоняется и прыгает. Проходит без проблем. С мыслью, а чем я хуже, у меня и осадка поменьше, отхожу от берега, разгоняюсь и прыгаю. Прыжок получился отличный, только чуть-чуть чиркнул днищем об какой-то камень. Метров через сто вторая толи разрушенная плотина, толи мост. Берендей протаскивается и по ней, мы же с Фраем чалимся и идем смотреть. Желания прыгать с этой плотины не возникает, уж очень она нехорошо выглядит, тем более до финиша осталось метров пятьсот. Решаем заканчивать здесь. Встаем прямо у ближайших домов. Снова начинается снег, Танюха в очередной раз замерзает. Пока ставим тент и разводим костер, погода меняется на солнечную. Вот нет, чтоб минут на десять раньше. Место антистапеля конечно не самое хорошее, местами валяются битые бутылки, ражавые консервные банки и прочий мусор, но искать что-либо лучшее нет никакого желания. Сходив к ближайшим домам. Берендей выясняет, что местный мужичок через полчаса едет в сторону Тулы и согласен подвезти его за машиной. Берендей уезжает, мы продолжаем собирать лодки, шмотки и прочее. Вот только осталась одна проблема, как мне ехать домой. Фрай, Татьяна и Берендей едут на машине, я, как предполагалось, на автобусе, вот только автобусы уже не ходят, да и до Тулы еще надо добраться. Приезжает Берендей, думаем, что делать. Вариантов не много, или искать местных с машиной до Тулы, что маловероятно, время-то уже девять часов вечера; или Берендею везти сначала меня до Тулы, потом возвращаться за остальными, но это значит потерять часа два – три; или пробовать всем загрузиться в его СААБ 9000. Решаем попробовать загрузиться всем вместе. В итоге вся машина забита под крышу на всех местах кроме водительского. На каждом сверху едет его рюкзак и как-то мелочевка. Вот так, заваленные вещами, мы и выезжали из деревни Казначеево. До Москвы добрались без проблем, учитывая, что я проспал почти всю дорогу. Правда один раз тормознула наша доблестная ДПС, но, увидев турье с рюкзаками, тут же отстала.

Вместо эпилога.

Вот так прошло мое знакомство с «неспокойной водой». Сейчас, по прошествии некоторого времени, я уже совершенно по другому смотрю на события этого похода. Если тогда мне это казалось легкой прогулкой, то теперь я понимаю, что могло быть если…

Прочитав написанное сразу после похода, я понял, что все описано очень уж радужно. Однако делать подробный анализ на бумаге своих действий и ошибок не хочется, для себя я сделал очень много выводов на будущее, и надеюсь не повторять тех ошибок, которые были в этот раз. Благо воды было мало, и река очень много простила, хотя, что значит мало, для учебы в самый раз. Может быть, кто-то сказать, что это было слишком опасно, в половодье начинать сразу с Вашаны, благо есть много отчетов с более трагичным финалом. Кто-то скажет, что просто повезло. Кто-то решит, что вообще опасно ходить в половодье. Будут и такие, кто покрутит пальцем у виска, и отправятся дальше пить пиво перед телевизором. И те и другие, и третьи будут правы. Однако всегда будут такие, кто обязательно полезет «голой жопой в холодную воду». Хочется надеяться, что те, кто сделают это подобно мне, в первый раз, десять раз подумают где, с кем и на чем это сделать. И стоит ли это делать вообще.





Категория: Отчёты и описания | Добавил: SERG (03.01.2008) | Автор: SERG
Просмотров: 1606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форум
04.01.2014- Скрипач свистит. У него ещё чатлы есть. CAT_in_the_Palace (2)
24.05.2011о.Уходово 11-13 июня turist (0)
25.04.2011Куда и на чем забрасываться MotoSanches (3)
25.02.2011Счастливым семьЯм - быть!!! Nadya (2)
13.12.2010А у нас Новый год, а у вас? :) Pelageya (0)
Книги

Фотоальбом
Copyright MyCorp © 2024