Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Отчёты и описания [13]
Полезные статьи [1]
Барды России
Друзья сайта
Расписание
авиа поезда электрички
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были 14.11.2018

Главная » Статьи » Отчёты и описания

Беспута, август 2008
С. Петриков

    Сходить на Беспуту мне захотелось еще в прошлом году, после прочтения отчета Михаила Трускова (MNT). Но тогда решили, что воды будет мало и отложили поход на весну. Весной поход таки состоялся, но произошел массовый «падеж» байдарок на одном из деревьев, а, учитывая, что большинство народу шло без гидр, такое развитие событий было весьма непрятно. В итоге, прошли только шесть километров и, решив, что для открытия сезона приключений хватит, снялись у первого моста (автомост на Башино) с намерением вернуться сюда следующей весной. Однако до весны еще далеко, а идея пройти Беспуту, плотно засела в голове, тем более, что с недавних пор у меня дома поселилась "Рысь" (КНК, производство Тритон), а у Буки с весны живет "Паша" (КНК, производство ФМК), плюс к этому, наши камрады уехали на две недели на Кожу, а мы остались в Москве. Итак решено, мы идем на Беспуту вдвоем на каяках.
    Приключения начались еще за день до отъезда, а именно, я забыл распечатку карты на работе. Поздним вечером ее распечатать было негде, а ранним утром у нас уже электричка. Решаем идти без карты, точнее попробовать ее распечатать по дороге в какой-нибудь печати фотографий. В итоге распечатать не удалось, и шли без карты. Второй мой косяк был в том, что, посмотрев расписание электричек от Курского вокзала, я сказал, что встречаемся на Каланчевской (почему, сам не знаю, учитывая, что я на Курский успеваю только впритык к электричке, а на Каланчевку мне ехать минут на 10 больше, да и уходит она оттуда на 8 минут раньше). В итоге на электричку в 6:53 мы опоздали. Следующая электричка была только в 11-12 часов. Сидим у платформы, думаем что делать дальше. Появляется идея поехать до Серпухова, а там как нибудь добраться до Ясногорска, но до этой электрички тоже еще полтора часа. Тут Бука замечает маршрутки Москва-Тула, решаем ехать до Тулы, а там на месте разбираться, тем более в отходящей маршрутке есть два свободных места. Правда пока искал водителя маршрутки, чтоб узнать возьмет ли он нас с двумя большими рюкзаками, одно место занимают. Ладно, едем на следующей. В следующую маршрутку загрузились без проблем, водитель спокойно открыл заднюю дверь и даже не стал просить, чтоб мы оплачивали багаж, правда одно дополнительное место, проход к которому мы завалили рюкзаками, мы все таки оплатили, решив, что это будет проще, чем туда кто-то сядет и всю дорогу будет гундеть, что на него постоянно падают рюкзаки.
    Приехав в Тулу, узнаем, что через полчаса отходит электричка, на которой можно доехать до Ясногорска. В Ясногорске быстро ловим машину, и вот мы, потеряв ~2,5 часа и 380 рублей денег, наконец, на реке.
    Место, где мы собирались весной, заросло высокой травой, продравшись через которую, находим на самом берегу небольшую полянку, которую буйная растительность, обошла стороной. При сборке каяков появились "непонятные" проблемы, которых раньше не было. "Рысь" даже пришлось почти полностью перебирать, однако скотч, лом и "какая-то мать" расставили все по местам.
    Итак, стартуем. Берег в этом месте достаточно крутой, а лезть в воду раньше времени не хочется, поэтому решаем сползти тюленьим стартом. Бука идет первой, я ее аккуратненько сталкиваю, и, в тот момент, когда каяк полностью сошел в воду, она таки теряет равновесие и… ну что же, с почином, киль во время старта – весьма удачное начало, тем более, что для Буки это был первый выход на эту реку, весной ее с нами не было. Глядя на это, чтоб не мучаться, я сразу лезу в воду, и уже там залезаю в каяк. Конечно все эти торможения отразились на времени нашего старта, на воду мы встали только в половине пятого.
    Летняя Беспута значительно отличается от весенней. Причем не в лучшую или худшую сторону, а просто отличается. Если весной река интересна с точки зрения спорта, то летом она очень красива. Большую часть маршрута река протекает в своеобразных джунглях, ветви деревьев переплетаются над рекой, образуя этакий зеленый туннель.
    Начались перекаты. Летом они достаточно мелководны, и прохождение их на каркасных байдарках весьма проблематично, в некоторых местах и наши каяки подсаживются на камни. Зато сейчас есть другое занимательное занятие - найти в перекате чистый проход. Практически всегда это удается.
    Проходим памятное дерево, оно находится на S-образном повороте, перекрывая три четверти реки (весной оно закрывало две трети, но и струя, тянущая под него была гораздо сильнее), плюс к этому, его не видно из-за поворота, тем самым время на маневр весьма ограничено. Весной, экипаж одной байдарки не справился с маневром, и их затянуло под дерево, второй экипаж почти ушел от дерева, но для Щуки почти не считается, и их намотало на это дерево, тем самым, перегородив весь проход, экипаж третей байдарки, пытаясь не влететь в уже перевернутую лодку, не смог зачалиться, в итоге их развернуло лагом и об это же дерево положило. Мы в этом месте частично повторили весенний сценарий, обходя дерево, я сел на мель и загородил весь проход. Идущая следом Бука, пытаясь не зацепить ни меня, ни дерево, тоже подсела на камень. В итоге, пока я проползал по мелководью, ее снесло к этому дереву и ей пришлось пролезать сквозь ветки.
    Подходим к первому мосту, где мы снимались весной. Дальше начинается неизведанная часть маршрута. Вообще, участок до этого моста самый динамичный, плесов почти нет, и перекаты идут один за другим. Правда он оказался и самым заваленным - мы обносили четыре или пять завалов, которых весной не было. Как ни странно, но все эти завалы были на спокойных участках реки - неужто бобры постарались?
    После моста небольшой плес, заканчивающийся очередным перекатом. Рыбак на берегу предупреждает, что там порог, хотя до порога это не дотягивает, но перекат гораздо мощнее предыдущих, общий перепад примерно полметра при длине переката метров десять. Именно на нем меня пару раз залило через «очко». В конце переката я сажусь на камень, оборачиваюсь и вижу идущую на меня Буку, ну, думаю сейчас покувыркаемся. Однако Бука тоже садиться на камень в паре метров до меня. С ее слов: «Иду, вижу, ты меня ждешь, потом понимаю, что ты выбрал какое-то странное место для ожидания, прям посередине переката». Сразу за перекатом еще один завал с обносом по галечному мыску.
    После этого завала начинаются длинные плесы, разделенные перекатами, при этом, создалось ощущение, что чем дальше, тем плесы длиннее. Понять без карты, где мы находимся и сколько нам еще идти невозможно, поэтому идем в ожидании очередного ориентира – устья Апрани. Начинает вечереть, а вместе с этим и холодать. Стали встречаться бобры. Если днем их присутствие было заметно только по тропкам на берегах, то сейчас эти носители ценного меха, стали попадаться лично. Правда при нашем появлении они тут же сигали в воду. При этом на реке нет ни одного бобрового завала.
    Вот, наконец, проходим устье. Решаем идти еще час и вставать на ночь. Почему-то меня терзают смутные сомнения, что с таким темпом мы можем не успеть пройти весь маршрут. Со стоянками есть некоторый напряг. Точнее мест на берегу навалом, а вот с выходами на берег проблемы. Можно конечно вставать у бродов, которые периодически попадаются, там выходы хорошие, и немного отходить в сторону. При этом весной со стоянками проще, еще нет зарослей травы.
    В итоге находим неплохое место с выходом на берег, правда берег немного подтоплен, так что приходиться немного помесить «говны», но мысли о теплом спальнике и горячем ужине уже полностью овладели сознанием и «мешение говен» ничуть не смущает. При этом достаточно пару минут походить по траве, как ноги снова становятся чистыми.
    Быстро ставим палатку, готовим ужин и спать. Так как мы точно не знаем, сколько мы прошли и сколько еще идти, то решаем встать часов в семь, чтоб иметь запас времени.
    В семь утра у нас начался «парад» будильников. Вылезать из теплого спальника не хотелось, но надо. Пока собираемся, на горелке начинает закипать вода. Сами сборы быстрыми как-то не получились, как сказала Бука: «Пораньше встанем, подольше потупим», и на воду мы выползли только в половине десятого. Хотя, по моим прикидкам, если мы к двенадцати дня дойдем до второго моста, точнее мостов, их там два (автомосты трассы Пахомово-Кашира), то вполне успеваем спокойно дойти до Ледово, разобраться, просушиться и успеть на автобус. В итоге про себя решаю, что если доходим до моста к двенадцати, то идем дальше; если к часу, то посмотрим по обстановке; если позже, то снимаемся у этого моста.
    Характер реки не меняется, те же зеленые туннели, те же достаточно протяженные плесы, заканчивающиеся перекатами. Хотя одно место особо запомнилось, это участок длинной метров в двести, состоящий практически из одних перекатов. В конце одного короткого, но мощного переката небольшой завал на полреки и струя уходит под него, справа есть широкий проход со стоячей водой, но основной момент, это то, что уйти вправо можно перед самым завалом и приходится «спрыгивать» в стоячую воду поперек струи. В этом месте у меня был единственный момент, когда «закусило» борт каяка. Весной это место может доставить неопрятностей. Когда же я обходил завал, перед носом каяка всплыла «поганка» высотой сантиметра три. Если честно, такую я на подмосковных реках еще не встречал.
    В половине двенадцатого проходим деревню на ПБ. Так как это единственная деревня, которую хорошо видно с реки, то появляется мысль, что это наверно те самые Воскресенки, которые фигурировали в описании MNT. Если это так, то мы здорово отстаем от графика, и нам придется сниматься аварийно. Ладно, идем дальше. Поворот следует за поворотом, и тут, из-за очередного поворота появляются два моста. Время двенадцать. А мы-то, оказывается, идем по графику, или это не те мосты. За мостом, пообщавшись с рыбаком, выясняем, что до Оки примерно двенадцать километров. Значит мосты те. Настроение заметно улучшается, плюс к этому ясная солнечная погод, хотя по прогнозам должны быть дожди.
    Идем дальше. Бука периодически «требует» ускорения реки, да и мне уже плесы порядком поднадоели. Потихоньку время приближается к двум. Хотя, вроде прибрежные кусты начинают напоминать, те, которые на фотографии MNT. Проходя мимо очередного рыбака, спрашиваем: «Далеко ли до Оки»? «А метров сто», - отвечает он. Как сто? Неужели мы не заметили мост? В таких раздумьях проходит минут пять, и тут, из-за очередного поворота появляется мост и тут же начинается очередной перекат. На правом берегу удобная поляна для антистапеля от которой идет колея, которая выходит к дороге, но впереди виднеется вал, не залезть в него я не мог. Залезаю, и меня снова заливает. За мостом чалюсь, только хотел пойти посмотреть, как пойдет Бука, как она вылетает из под моста со словами: «Там такая классная поляна, но я понимала, что ты не мог не влезть в этот вал».
    Возвращаемся к поляне. Перед мостом слева есть «канализация», по которой можно обойти быстрину с валом, по ней мы и проводимся. Вылезаем на поляну, раскидываем сушиться вещи, и я отправляюсь искать автобусную остановку. Это оказалось делом непростым. По описанию MNT, до остановки примерно два километра по дороге в гору, дорога есть, гора тоже, но через некоторое время дорога выходит к асфальту и сразу появляется вопрос: налево идти или направо? Причем таких перекрестков встречается три. На одном я таки свернул нетуда и забрел к какой-то автобазе. Спасибо местному сторожу, объяснил, как пройти, при этом еще и провел через территорию базы более коротким путем. Так или иначе, до остановки я добрался. Посмотрев расписание и купив квасу в местном магазинчике, начинаю искать дорогу обратно. Сюда-то я дошел, через территорию базы и какие-то огороды, но с рюкзаками мы так не пройдем. В итоге правильная дорога была найдена. Проходил я таким образом полтора часа. Когда уже подходил к реке, начался дождь.
    Придя обратно, узнаю, что пока меня не было Бука успела познакомиться с местным мужичком, который предлагал довезти нас до остановки, но отказалась. Дождь начинает усиливаться, эх, придется собирать наши лодочки мокрыми. Собрались, пообедали и пошли. До остановки мы дошли примерно за сорок пять минут, автобус уже показался на горизонте. В Кашире, наконец, купили пива, рыбы и чипсов, загрузились в электричку и домой.

    Общие впечатления и рекомендации.
    Беспута, несомненно, одна из лучших рек, в такой доступности от Москвы. На её прохождение у нас ушло десять ходовых часов, однако темп передвижения был невысокий. Данный маршрут интересен как весной, так и летом. Весной маршрут проходим на любых типах байдарок, и может быть интересен как начинающим, так и более опытным водникам. Летом лучше идти на надувастиках или каяках. С точки зрения спортивности, летом река значительно скучнее, но это с лихвой компенсируется красотой природы.
    Основной недостаток – отсутствие удобных выходов к воде. Не лишним будет взять с собой и емкости для воды, вода в реке мутновата, но зато есть множество ручьев с чистой водой.
    Заброска и выброска подробно описана в отчете MNT. От себя добавлю лишь описание как дойти от моста у с. Ледово до автобусной остановки в Тарасково. От моста по грунтовке дорога поднимается в гору, примерно через километр она выходит к асфальтированной дороге. Ориентир – вышка сотовой связи. На перекрестке поворачиваем направо. Еще метров через пятьсот второй перекресток, на нем тоже направо. Метров через шестьсот третий перектресток, ориентир – большой деревянный крест. На нем поворачиваем налево в поселок. До автобусной остановки еще метров пятьсот. У остановки есть магазин. Последний автобус из Тарасково уходит в 19:24, предыдущий в 17:02.
    Если на третьем перекрестке свернуть направо (к Иваньково), то примерно через километр будет еще одна автобусная остановка, через нее проходит большее количество автобусов и, по словам местных жителей, последний автобус уходит в районе девяти часов вечера.
    Также можно закончить маршрут на Оке у моста М4, где останавливаются автобусы Кашира – Москва, но это увеличит маршрут на ~8 км.

Карта маршрута


Категория: Отчёты и описания | Добавил: SERG (05.08.2008)
Просмотров: 1763 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форум
04.01.2014- Скрипач свистит. У него ещё чатлы есть. CAT_in_the_Palace (2)
24.05.2011о.Уходово 11-13 июня turist (0)
25.04.2011Куда и на чем забрасываться MotoSanches (3)
25.02.2011Счастливым семьЯм - быть!!! Nadya (2)
13.12.2010А у нас Новый год, а у вас? :) Pelageya (0)
Книги

Фотоальбом
Copyright MyCorp © 2018